Четверг, 23.11.2017, 10:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Какое у Вас разрешение экрана? (Нам необходимо это знать для оптимизации страниц)
Всего ответов: 726
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Январь » 29 » Истребитель в пятом поколении
Истребитель в пятом поколении
03:53

Нового истребителя еще никто не видел, но все о нем говорят
2010-01-29 / Виктор Литовкин


Первый полет перспективного российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (расшифровывается как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), или Т-50, а также «изделие 701», как он значится по конструкторским документам, опять перенесен. Сообщается: со вчерашнего дня на сегодняшний. Правда, гарантии, что он полетит в нынешнюю пятницу, все равно нет. Может помешать что угодно – плохая погода, сильный ветер, туман...

Еще 27 января начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России Сергей Байнетов утверждал, что истребитель поднимется в небо 28 января. А руководство авиационного завода фирмы «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре, где делают самолет, заявляло, что это произойдет до конца января. Вице-премьер правительства Сергей Иванов, курирующий оборонно-промышленный комплекс страны, сначала обещал, что полет долгожданной «российской невидимки» состоится до конца 2008 года, потом 2009 года…

Но интрига полета ПАК ФА и в том, что о нем в авиационных и околоавиационных кругах много говорят, но его никто (естественно, кроме конструкторов, сборщиков, пилотов-испытателей и правительственных VIP-персон) до сих пор не видел. Даже реальные снимки его в печати и в Интернете не появлялись. Все, что публикуется, как говорят люди, знакомые с проектом, лишь фантазии на заданную тему. По слухам, российский Т-50 очень похож на американский F-22 Raptor, но по конфигурации чуть шире его и чуть меньше по высоте, то есть более приплюснутый. Журналистам было обещано разослать по редакциям фотографии прототипа, но только после первого полета. Нет полета – нет фотографий.

Даже для близких друзей конструкторов. Говорят, «не дай бог, появятся раньше, нам тут все открутят».

О ПАК ФА из официальных кругов известно не очень много. Только то, что он будет многофункциональным, то есть способным бороться как с воздушными, так и наземными и надводными целями и – главное – побеждать их. В том числе и несколько целей одновременно. В любое время суток, при любой погоде и в любых климатических условиях. Кроме того, что традиционно для российской боевой авиации, должен стать сверхманевренным (это важно и для боя, но обязательно для международных авиашоу) и отличаться малой заметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн, то есть обладать достоинствами технологии «Стелс». Еще к нему предъявлены такие требования, как возможность совершать взлет и посадку с укороченных взлетно-посадочных полос (длиной 300–400 метров), иметь сравнительную, связанную только с физиологическими возможностями летчика очень большую дальность полета – примерно 5,5 тыс. км (с многократной дозаправкой в воздухе). Иметь крейсерскую сверхзвуковую скорость при этом 2,1 тыс. км/час. А еще максимальную автоматизацию и высокий интеллект – мощный бортовой радиоэлектронный вычислительный комплекс, который, к примеру, должен выдавать пилоту несколько вариантов решения боевой задачи. А человек будет только выбирать наиболее эффективный среди них. Предполагаются и другие фишки, о которых конструкторы «изделия 701» распространяться не любят.

Правда, надо понимать, что тот самолет, который совершит первый полет под маркой истребителя пятого поколения, это еще не ПАК ФА, а только его прототип. Скорее даже внешний облик прототипа. На нем стоят двигатели так называемого промежуточного поколения 4++, такие как на Су-35, а должны быть новые, более мощные. Он не несет радара, который предназначен для этого самолета. Сам радар, точнее, комплекс из радаров, практически создан – это АФАР (активная фазированная антенная решетка), но он пока проходит этап наземных и летных испытаний. На другом самолете. И когда будет поднят в воздух на прототипе Т-50, еще тоже не определено. В работе находится и комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). Его предполагается установить на истребитель Су-35С, что позволит отшлифовать его под самые разные требования современного боя. Есть еще тема – боевого снаряжения истребителя: бомб и ракет, которые он должен нести. О ней практически ничего не известно – это очень большой секрет. Чуть приоткрыт он только в том, что некоторые ракеты будут во время полета находиться в корпусе истребителя, как в стратегическом бомбардировщике Ту-160, что даст дополнительный эффект незаметности. Но под крыльями и фюзеляжем для боевого оснащения останутся и восемь точек подвесок.

Сетовать на повышенную секретность ПАК ФА не приходится. Даже обычные легковые автомобили производители стараются не показывать до их презентаций на международных выставках, а тут – боевая техника, которая еще и продолжает создаваться. Нельзя давать в руки потенциальному противнику возможность получить ту информацию, которая для этого не предназначена. Даже американцы свой разрекламированный F-22 демонстрируют иногда на международных авиасалонах только в воздухе, а не на земле. Остается добавить, что разработка Т-50 будет идти еще не меньше 5–7 лет, ее стоимость оценивается в 10 млрд. долл.

Просмотров: 611 | Добавил: -RS- | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Наконец то он работает!
Архив записей
Туча
GoogAD
Ссылки

Наша кнопка

  • Интернет-магазин тактического снаряжения
  • Code

      <script type="text/javascript" src="http://ballistik.3dn.ru/rtr/1-1"></script>  

    Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс цитирования
    Хостинг от uCoz